Воспитательная работа


Профилактические беседы
Классные часы


Источник: https://millionstatusov.ru/aforizmy/trudnosti.html«Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя»!


2023 год - год педагога и наставника



ТЕМАТИКА
вопросов по проведению инструктажей с учащимися 8-Б






1.О предупреждении травматизма и несчастных случаев, где можно и нельзя играть
2.О соблюдении правил безопасности при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов
3.О соблюдении правил по противопожарной безопасности
4.О соблюдении правил по электробезопасности
5.О соблюдении правил безопасности дорожного движения
6.По профилактике отравлений и кишечных инфекций
7.Правила поведения при купании в открытых водоемах, обучение способам оказания помощи при спасении утопающих в оказании первой медицинской помощи
8.О соблюдении правил безопасности поведения в быту
9.О соблюдении правил безопасности поведения в общественном транспорте
10.О соблюдении правил безопасности поведения в лесу
11.О соблюдении правил поведения в общественных местах
12.О соблюдении правил поведения в чрезвычайных ситуациях
13.О соблюдении правил безопасного обращения с газом в быту
14.О соблюдении правил личной гигиены при высоком температурном режиме
15.О соблюдении правил поведения с уличными животными
16.Действия в чрезвычайных ситуациях (гроза, сильный ветер, землетрясение, отравление химическими веществами и др.)
17.Правила пожарной безопасности на отдыхе в природной среде, в быту
18.Профилактика отравления грибами и другими ядовитыми растениями
19.Правила обращения с дикими и домашними животными
20.Правила поведения при обнаружении разлива ртути
21.Правила поведения при передвижении на велосипеде, скутере и мотоцикле
22.Предупреждение заболевания клещевым вирусным энцефалитом
23.Ознакомление с вредным воздействием солнечной радиации на организм человека
24.Правила пользования предметами бытовой химии




Ограничение нахождения на улице в вечернее время суток


21.03.2023

21 марта – Международный День Земли.

Цель:  воспитание  чувства любви  к  природе,  уважения  ко  всему  живому; осознать  свою  моральную  ответственность  за  судьбу родной земли.

Ребята, посмотрите видео:https://yandex.fr/video/preview/14327119295596737260


22.03.2023

Просмотр видео «Александр Островский. Великие имена России»https://yandex.fr/video/preview/11544613912027820399

23.03.2023

Беседа

«Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных публичных мероприятиях»

Порядок проведения публичных массовых мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Несовершеннолетние в этом случае никак не освобождены от ответственности. Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических. Соответственно, если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, – они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того. Применяется наказание в административном порядке. Для большинства подростков обман со стороны организаторов по поводу отсутствия ответственности за правонарушения для несовершеннолетних становится ясен только тогда, когда суд назначает реальное наказание. Первоначально задержанным за подобного рода нарушения – административное наказание. Но этим дело может не ограничиться. Не стоит забывать, что при повторных правонарушениях наличие предыдущих наказаний будет уже отягчающим обстоятельством.

Обычно к нарушителям применяют ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», так и за «организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка». По этим статьям предусмотрены наказания и для организаторов, и для участников незаконных политических мероприятий. И если со ст. 20.2 в основном многим все ясно, то следующая ст. 20.2.2 начала применяться всего несколько лет назад и поэтому относительно малоизвестна. Статью ввели в ответ на оргхитрости инициаторов акций, заведомо направленных не на протест как таковой, а на провокацию столкновений с представителями органов правопорядка.

Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоит нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток. Семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально.

Дело в том, что наказаны за их действия могут быть не только сами несовершеннолетние участники несанкционированных мероприятий, но также их родители и законные представители. Для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Если ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, родители не выполнили свои обязанности. Самое неприятное, если в действиях гражданина, задержанного за участие в несанкционированном публичном мероприятии, имеются признаки уголовного преступления.

Напомним, что в УК РФ имеется статья 212 «Массовые беспорядки» (п.2 ст. 212 УК РФ). В той же статье имеется часть 3, которая определяет наказание за призывы к массовым беспорядкам. В качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб», если ваш ребенок принимал в нем активное участие, а само мероприятие закончилось отнюдь не мирно для окружающих. Данное правонарушение наказывается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Возможно, также применение судами ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу». Одним из квалифицирующих признаков этой статьи служит действие «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». Санкции по статье весьма серьезны: штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты (дохода) за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы до двух лет, либо принудительные работы до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок. Если же хулиганство сопряжено с сопротивлением представителям власти, да еще и в составе группы, штраф доходит уже до миллиона, а предельный срок принудительных работ или лишения свободы до 7 лет.


24.03.2023
«Мир современных профессий»

Цель:  расширить представления о современном «рынке профессий».

Ребята, ознакомьтесь с плейлистом «Шоу профессий»: https://rutube.ru/plst/171414/



Беседа. Детские шалости с огнем.

Цель: воспитывать бережное отношение к своей жизни, к своему здоровью, к народному имуществу, учить детей соблюдать  правила пожарной безопасности, формировать знания и умения по локализации пожаров и тушению пожаров, соблюдать правила пожарной безопасности.

Посмотрите видео о правилах поведения с огнем:https://yandex.fr/video/preview/13519125271799441921



Классный час «Мы – за здоровый образ жизни!»


Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Консультация «Секреты здоровья»

По мнению учёных, от 10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.  Причём наиболее опасный возраст  - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности  здоровье  позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не  ограничивая выбор состоянием здоровья.
Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что же составляет фундамент здоровья?

  • 1. Наследственность
  • 2. Правильное питание—основа здорового образа.
  • 3. Правильный режим дня.
  • 4. Активная деятельность и активный отдых.
  • 5. Отказ от вредных привычек (курения, употребления алкоголя и наркотиков).
  • 6. Личная гигиена.

Информация к размышлению

Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли:
1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

- В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета.

- Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони. А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Желаю вам:
  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела!

 


Классный час «На большой нашей планете счастливы пусть будут дети»

(к Международному Дню защиты детей)

Цель: познакомиться с историей, особенностями, символикой праздника Защиты детей, с Конвенцией о правах ребенка.

Международный день защиты детей – это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком.

Ребята, посмотрите видео:https://youtu.be/dx6kpUOF23c

Ребята! Поздравляю Вас с праздником! Иcкpeннe жeлaю Вам мира, кpeпкoгo здopoвья, cчacтья и лучшeй зaщиты нa зeмлe – любви близкиx людeй!



 Беседа о правилах пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Информационная памятка

        Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем - явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал может быть трагичен. Зачастую шалость переходит в хулиганство. Можно наблюдать, как ради развлечения, дети  пускают      

с крыш домов и балконов горящие самолетики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, выжигают скопившийся тополиный пух на улицах и парковых зонах города,  разбрасывают горящие спички, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

       Однако, необходимо помнить, что малейшая неосторожность может привести к беде, в том числе, ввиду еще не сформировавшейся защитной психологической реакции на пожарную опасность, которая свойственна взрослым людям.

Поэтому, дети, запомните простые правила!

- не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи и маленькие дети;

- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

- не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки;

- самостоятельно не растапливайте печи, не включайте газовые плиты (обращение к детям младшего возраста);

- не играйте с электронагревательными приборами: от приборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

- помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него, и брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам;

- не оставляйте незатушенными костры, не поджигайте сухую траву – это может привести к пожару, особенно в ветреную погоду;

- не бросайте горящие спички, в том числе по обочинам дорог, на участках, примыкающих к полям и лесополосам;

- не выбрасывайте мусор в несанкционированных местах;

- не затевайте игр с огнем  вблизи  посевов зерновых культур, хлебных и лесных массивов, лесопосадок, скошенной стерни.

Помните об этих правилах, и всегда разъясняйте их своим друзьям. Этим вы окажете большую помощь людям. Но если все-таки пожар произошел, вы должны знать, что нужно делать в этом случае:

  1. При обнаружении пожара нужно сразу позвонить по телефону на номер «101», назвать свое полное имя, точный адрес дома и кратко сообщить о случившемся.

2.  Если горение только началось, вы его легко  сможете затушить водой, накрыть толстым одеялом, покрывалом, забросать землёй, песком;

3. Ни в коем случае не тушите водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением: это опасно для жизни;

4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнём, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;

5.  Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места;

6. Не пользуйтесь лифтом, если вы проживаете в многоэтажном доме;

7. В случае пожара зовите на помощь родителей, соседей, прохожих, любых взрослых людей. 

И главное помните, что  огонь коварен,

он не потерпит беспечного отношения к себе!



Классный час ко Дню Республики «Люблю тебя, родной Донбасс!»

Цель: развитие гражданского и патриотического самосознания, уважения к своей истории и Родине.

Прочитайте материал по теме классного часа:https://docs.google.com/document/d/1SLuFnSYYbTJ4ZhsElIS86KeC6gsJVSEm/edit?usp=sharing&ouid=109671906297513425442&rtpof=true&sd=true

Посмотрите презентацию:https://myslide.ru/presentation/moya-rodina--dnr-prezentaciya




Тема классного часа: Никто не забыт, ничто не забыто!

9 мая мы празднуем День Великой Победы. К сожалению, всё меньше ветеранов участвуют в парадах, всё меньше остаётся тех людей, кто может рассказать о страшных событиях Великой Отечественной войны. Но в наших силах сохранить память и уважение к подвигу народа и не допустить повторения ошибок прошедших лет.

Цели: 

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа.
  2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне.
  3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.
  4. Расширение знаний о Великой Отечественной войне.

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый человек. Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу. Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять».

Эти суровые, тяжелые годы рождали героев!

Посмотрите видео о героях Великой Отечественной войны:https://youtu.be/H1QvgR2IDek

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!





Классный час: "Первое мая- праздник мира и труда"

Цель: расширить знания об истории празднования праздника Весны и труда;

·         воспитывать в себе уважительное отношение к труду.

 День Первого мая — долгожданный праздник весны и труда, с давних времён занимал особое место в жизни европейских народов. Праздник имеет древние языческие корни. Жители Древней Италии поклонялись Майе-покровительнице земли и плодородия. В её честь и был назван последний месяц весны, когда устраивались различные торжества.

  В России обычай отмечать 1 Мая как праздник весны и возрождения природы возник ещё во времена Петра I. Отмечался он повсеместно: в деревнях, сёлах, больших городах. В губернских городах празднование проходило в городских садах, куда съезжался весь город.

 В Советском Союзе 1 мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России и ДНР это день Весны и Труда.


Ребята, посмотрите видео об истории праздника 1 мая: https://vk.com/video17035552_456239529

 Для закрепления материал предлагаю вам ответить на вопросы:

 1. События, произошедшие в этом городе, стали причиной возникновения международного праздника солидарности трудящихся...

2. Поле, на котором в царское время 1 мая происходил высочайший смотр и парад гвардейских полков...

3. Люди, активно выступавшие за свои права...

4. Форма борьбы за свои права рабочих разных стран (отказ от работы с предъявлением требований)...

5. Митингующие и бастующие требовали установления ...часового рабочего дня

6. Форма борьбы за свои права рабочих разных стран (выступление на площадях и улицах с требованиями, воззваниями)...

7. Люди, которые работали на заводах и фабриках во время забастовок...8. Как в России назывался митинг, сходка, посвященная 1 мая...





Классный час: «Правила поведения при обнаружении боеприпасов»

Цель: закрепить знания о правилах поведения при обнаружении боеприпасов, взрывоопасных предметов.

Посмотрите видеоролик от МЧС ДНР по данной теме:https://youtu.be/pkPaeiz_dRo 


Ребята! Изучите общие требования безопасности

      Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

І.  Внешние признаки взрывного устройства:

- оставленные в общественных местах (в транспорте) без присмотра чемоданы, свертки, коробки и т.п.;

-внешнее сходство предмета с боеприпасами, учебно-имитационными, сигнальными, осветительными, пиротехническими изделиями;

-наличие у предмета антенны с радиоприемным устройством,   часового механизма или электронного таймера, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете;

-шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.).   Это может быть тиканье часов, щелчки  и т.п.;

-наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);

-наличие у предмета запаха керосина, растворителя, горюче-смазочных и химических материалов и т.п.;

 - необычное размещение предмета (в дверях, на окнах  любых  посторонних подозрительных предметов, закрепленных с помощью проволоки, ниток, шнуров, гирь);

-  наличие предмета, несвойственного для данной местности.

ІІ. Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

1.Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать, поднимать, переносить или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

2.Не предпринимать никаких самостоятельных действий. Не проявлять паники, суеты, соблюдать осторожность и меры безопасности.

3.Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

4.Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас - можно получить тяжелые ожоги.

5.Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

6.Опасайтесь взрыва кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

7.Запрещается:

- собирать и хранить боеприпасы;

- пытаться их разбирать, нагревать и ударять;

- изготовлять из снарядов предметы быта;

- приносить взрывоопасные предметы в помещение.

8.Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни - снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в МЧС по телефону 101, в полицию по телефону 102. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.

9.При обнаружении подозрительного предмета учащимися на территории школы необходимо сообщить о находке любому взрослому человеку, который находится недалеко (прохожему, учителю в школе, администрации).

        ПОМНИТЕ, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность,  а самостоятельные  действия с находками или подозрительными предметами  могут привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.



Классный час

Тема: Самообразование - путь к совершенству
Цель: воспитание  ответственного и добросовестного отношения к самообразованию.

"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением". (А. Дистервег)

Тезисы, над которыми необходимо подумать и сделать выводы:

1. Проводя работу над собой, личность идет к познанию смысла счастья в своей трудовой деятельности, в общении, среди своих друзей и товарищей, близких и родных людей. Если человек счастлив в своей жизни, то значит и в том обществе, в котором он живет. Самообразование и самовоспитание всегда помогало личности создавать себя.

2. До последнего времени считалось, что на продолжительность жизни человека в основном влияют три фактора: наследственность, образ жизни и экология. Однако ученые пришли к выводу, что умные живут дольше и меньше болеют.

Ребята, выберите для себя формулу значения самообразования!:

  • «Самообразование повышает шансы человека на успешную карьеру»
«Самообразование дает больше шансов найти интересную, высокооплачиваемую работу».
«Самообразование влияет на продолжительность жизни и здоровье человека»
«Самообразование влияет на создание семьи и на семейные отношения»
«Самообразование способствует лучшей социальной адаптации»
«Самооборазование нужно человеку, чтобы он был полезен своему обществу».

«Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания и самообразования!



Беседа «Осторожно! Взрывоопасные предметы»

Цель:  выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов.

«Правила поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов» 

- Остановиться или прекратить выполняемую работу;

- предупредить окружающих об опасной находке;

- быстро и осторожно отойти от предмета на безопасное расстояние;

- оградить доступ в опасную зону посторонних людей до прибытия официальных лиц;

- сообщить об опасной находке в полицию (по телефону «102») и в МЧС (по телефону «101» или «112»);

- по возможности дождаться прибытия официальных лиц и указать им местонахождения взрывоопасного предмета.

Запрещается: подходить, трогать и двигать взрывоопасные предметы с места; брать в руки, наносить по ним удары, принимать попытки к разборке; переносить или перекатывать их с места на место; предпринимать попытки обезвредить или извлечь их из земли; обрывать или тянуть отходящие от них проволочки или провода.

Правила вызова экстренных служб:

  1. Набрать номер соответствующей службы. (101 или 102)
  2. Четко сказать, что случилось.
  3. Назвать точный адрес.
  4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
  5. Ответить на все вопросы диспетчера.



Классный час: "День космонавтики " (к 61-й годовщине полета Ю.А. Гагарина в космос)

Цель: расширить знания о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.

Как праздник — День космонавтики — был установлен в Советском Союзе Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации.

12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.

Посмотрите презентацию об освоении космоса:https://videouroki.net/razrabotki/poiekhali-priezientatsiia-ko-dniu-kosmonavtiki.html 



Классный час: "Подросток и закон"

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся


Ребята! Посмотрите видео по темеhttps://youtu.be/oxDt7fCTm1Q


 Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско — правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.



Классный час «Профессия и самореализация».

Цель: научиться подходить к выбору профессии на основе самооценки и анализа соответствующих составляющих «хочу» - «могу» - «надо».

Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.

В. Г. Белинский

Правильный выбор профессии – это путь к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Посмотрите видео: https://youtu.be/yYuX1foqX_o

Вывод:

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».





Классный час «История Донецко-Криворожской Советской республики»

 

Цель: восстановить в памяти историю Донецко-Криворожской республики, рассмотреть ее влияние на развитие нашего региона.

Создание Донецко-Криворожской республики – это был первый опыт в деле построения собственной государственности на донецкой земле.

 Донецко-Криворожская советская республика была провозглашена 30 января (12 февраля) 1918 года на IV областном съезде Совета рабочих депутатов Донецкого и Криворожского бассейнов в Харькове. Лидером ДКР  Федор Сергеев (более известен как «товарищ Артем»).

 В состав ДКСР входили территории нынешних ДНР и ЛНР, Днепропетровской и Запорожской области, частично Харьковская, Сумская, Херсонская, Николаевская области Украины и российская Ростовская. Первой ее столицей был Харьков, затем Луганск.
С первых дней своего рождения Донецко-Криворожская советская республика должна была отстаивать собственную свободу и независимость в боях против стремящихся захватить Донбасс украинских отрядов С. Петлюры и их союзников – австро-германских войск. 

У ДКР была своя армия. Первоначально она насчитывала 8,5 тысяч штыков. Первым командующим Донецкой армии стал А. Геккер. Вскоре его заменил П. Баранов

Несмотря на военное положение в республике успешно налаживалась полноценная политическая и экономическая жизнь. Было введено бесплатное образование, проведена судебная реформа, национализирована крупная промышленность. Но к маю 1918 года австро-германские войска полностью оккупировали территорию Донецко-Криворожской Советской республики.

17 февраля 1919 года, по инициативе Ленина, было принято постановление Совета Обороны РСФСР о ликвидации Донецко-Криворожской Советской Республики и включении ее территории в состав УССР.

6 февраля 2015 г., в честь 97-летия со дня провозглашения Донецко-Криворожской Республики, депутаты Народного Совета ДНР единогласным решением приняли Меморандум Донецкой Народной Республики об основах государственного строительства, политической и исторической преемственности ДНР к Донецко-Криворожской Советской Республике.

Посмотрите видео о создании ДКСР: https://youtu.be/9CQm5-G9v70

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Информационный  час: Юные герои-антифашисты.

Цель: расширить знания о памятной дате, сохранить память о подвиге детей, героев-антифашистов.

8 февраля отмечается День юного антифашиста, который был утверждён очередной Ассамблеей ООН. Этот памятный день отмечается с 1964 г. в честь погибших участников антифашистских демонстраций — французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963), советских молодогвардейцев (1943) Олега Кошевого, Любови Шевцовой, Дмитрия Огурцова, Виктора Субботина, Семена Остапенко, расстрелянных в этот день нацистами.

Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях.

Фашизм - идеологияутверждающая превосходство и исключительность определенной нации или расы, отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

Посмотрите видео о Международном Дне юного героя-антифашиста:  https://youtu.be/LdKnNy7URi4




Беседа: «БезОпасный Интернет»


Цель: познакомиться с  опасностями, которые подстерегают подростков в Интернете и помочь избежать этих опасностей.


Посмотрите видео: https://yandex.fr/video/preview/11845240295242003347


Запомните правила безопасного поведения в сети интернет:

  1. Используйте вымышленное имя (ник) для регистрации на различных ресурсах.

  2. Не сообщайте фамилию, имя, номер телефона, данные родителей, адрес места жительства и номер школы, пароли, номера банковских карт, любимые места для прогулок и частые маршруты. Никому! Аккаунт приятеля могут взломать. И под именем друга окажется злоумышленник.

  3. Если вас что-то напугало, насторожило или шокировало на сайте, немедленно уйдите с него. Желательно выключить на время компьютер и рассказать об этом взрослым.

  4. Старайтесь не заводить в интернете беседы с незнакомыми людьми. Особенно с пользователями, чьи страницы безлики: явно вымышленное имя, нет фотографии, не указаны возраст и пол.

  5. Ни в коем случае не соглашайтесь на личную встречу с незнакомцами из интернета. При навязчивых просьбах, сообщите родителям.

  6. Прекращайте любое общение в социальной сети или по электронной почте, если кто-то задает вам личные вопросы или присылает фото интимного характера, ссылки на взрослый контент.




 

Беседа.  «Осторожно. Коронавирус»

Цель: Формирование и развитие знаний  о коронавирусе  и мерах

профилактики.


Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле
  1. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
  2. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
  3. Вы посещали в последние две недели  зоны повышенного риска, прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?
  4. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели зоны повышенного риска  и прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?
  5. Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

  1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
  2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
  3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  5. Всегда мойте руки перед едой.
  6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  10. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

                                                    ПАМЯТКА.

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

  1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
  2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
    Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
  3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
  4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
    - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
    - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
  5. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
    - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
    - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
    - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
    - не используйте вторично одноразовую маску;
    - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
    Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
  1. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
    Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
  2. КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ :
  3. высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
    В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
  4. КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
    Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
  5. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
    КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

    Вызовите врача.
    Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
    Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
    Часто проветривайте помещение.
    Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
    Часто мойте руки с мылом.
    Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
    Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Будьте здоровы!


Ребята, посмотрите видеоролик    МЧС ДНР
«Сильная гражданская оборона для сохранения национальной экономики».





Классный час «В единстве – сила» (ко Дню народного единства)

Цель: расширить знания об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; воспитывать в себе интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков, преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей.

Ребята! Накануне Праздника Дня народного единства предлагаю вам ознакомиться с историей возникновения праздника. Посмотрите видео по данной теме.


Ребята! Для закрепления материала ответьте на вопросы:

1. В честь какого события отмечается День народного единства?

2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

3. Какую роль в освобождении русских земель сыграли К. Минин и Д. Пожарский?

3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?

4. В каком году в России начали отмечать День народного единства?






«Правила дорожного движения», онлайн-викторина «Знаток ПДД»

Ребята! Проверьте свои знания по правилам дорожного движения!

 Пройдите онлайн-тест по ссылке https://centreinstein.ru/konkurs/victorina/school/s03/





30.09.2021

Классный час, посвященный дню

Пожилого человека. 

Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.



Интересные факты о праздновании Дня пожилых людей в разных странах

 

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей (International Day of Older Persons).

 

 В выступлении Генерального секретаря ООН говорилось, что в Международный день пожилых людей ООН призывает правительства, частный сектор, организации гражданского общества и всех людей планеты сосредоточить внимание на создании общества для всех возрастов, как это предусмотрено в Мадридском плане действий по проблемам старения и в соответствии с целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия, а также более масштабными глобальными целями в области развития.

 

Общими усилиями страны могут и должны обеспечить, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение.

 

В скандинавских странах День пожилых людей празднуется с большим размахом. Теле- и радиокомпании составляют свои программы с учётом вкусов пожилых людей. Проводятся фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.

 

Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире. Из стран бывшего СССР его отмечают Россия, Азербайджан, Беларусь, Латвия, Молдова, Украина.

 

 А вот в Японии, где ежегодный День почитания пожилых людей существует уже давно, его не стали переносить – он по-прежнему отмечается в третий понедельник сентября.

 

Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — 85.49 лет — рекордное значение среди всех стран.

 

В чём причина такого долгожительства? В здоровом образе жизни, употреблении в пищу большого количества морепродуктов, в особом, философском отношении к миру? Наверняка, да. Но большую роль играет и особый душевный климат, всеобщее доброе отношение к людям старшего поколения. в Японии понимают: именно им страна обязана всем, чего достигла со времён послевоенной разрухи. По сути в Японии существует целый культ пожилых людей, есть особые традиции, особые ритуалы в их почитании.

 

Так, например, по очень старой традиции, прожив 5 раз 12-летний цикл, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние... он возвращается в младенчество. Напоминанием такого возвращения становится красный жилет и маленькая шапочка, которые дети и внуки дарят старшим членам семьи в их осенний праздник. Такой же подарок может получить на свое 60-летие босс или менеджер от коллег или профессор университета от студентов. Цвет жилета меняется с возрастом «младенца». На 70- и 77-летие готовят жилет сиреневого цвета, на 80-, 88- и 90-летие — желтый, а на 99-летие — белый.

 

Официально же отмечать «День престарелых» предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста одной японской деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября — и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт».

 

Эту инициативу подхватили в других деревнях, и новый праздник распространился на всю страну. Выражение «День престарелых» стали считать не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на «День пожилых людей». А с 1966 года день стал национальным праздником — Днем почитания пожилых людей.

 

Говоря о пожилых людях, в Японии используют выражение «серебряный возраст». Существует пословица: «Познавать новое, обращаясь к старому». И, может быть, одна из причин, благодаря которым маленькая Япония и заняла столь важное место в мире – это уважение к старшим, готовность принять их опыт и мудрость.

 

Ни для кого не секрет, что старые люди нас раздражают. Они медлительны, они забывчивы, они ворчливы, они капризны как дети. Но давайте подумаем, почему они такие.

 

Медлительные – потому что уже физически не могут быть быстрыми и шустрыми, ведь старость – это время постепенного снижения жизненной активности. Всё больше дел и удовольствий, про которые приходится говорить: «Это не для меня». Стареющий человек уже не может реализовать многие свои желания.                                                

 

 Они забывчивы, потому что старость разрушает и приводит в негодность все человеческие органы и системы: снижается слух, зрение, обоняние, осязание. Мучают очевидные перемены во внешности не в лучшую сторону. Со страхом вглядываются они в жестокое по своей правдивости зеркало: морщины, вялость и обвислость кожи, мутнеющий цвет глаз …                                                                                       

 

 Они ворчливы, потому что это качество также является атрибутом старости. У каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать. 

 

Мы же не обижаемся на грудного младенца, когда тот кричит! Это его возрастная особенность – ему положено кричать. Не обижайтесь и на стариков – им по возрасту положено ворчать и поучать.

 

«Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»,- писал В.А. Сухомлинский.

 

 Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда совсем не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания. Кутает, когда все во дворе давно бегают раздетые. А то ещё придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком. Ну что делать с такой бабушкой?  


А самое главное, ребята, надо уметь прощать. Она – то сколько прощает тебе? Надо уметь терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ведь сам же ты знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Надо уметь любить. Любить за то, что бабушка «отдаёт» тебе свою жизнь. Любить потому, что бабушке твоей осталось жить гораздо меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё личное у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.

Я предлагаю вам  составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. 



Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным
близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».
А. М. Горький.
Цель: способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных
поступков
Классный час, посвященный дню
Пожилого человека.
Классный час, посвященный дню
Пожилого человека.
Классный час, посвященный дню
Пожилого человека.




Беседа

ТемаПрофилактика бытового и уличного травматизма
Цель: формирование у школьников ответственного отношения к личной безопасности.
Памятку безопасного поведения в быту
1. Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.                                               
 2. Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться.                                                                                                               
 3. Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.                                                                                                                                
4. Не оставляйте включенной газовую конфорку.                                                                 5. Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом — оно может вспыхнуть.
6. При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячим паром.
 

теперь посмотрите как правильно, в какой последовательности нужно оказать первую
мед.помощь при ссадинах и порезах.(през)
(каждый пункт сначала читают про себя, а затем повторяем эти пункты вслух по очереди).
*Промой рану чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты,
салфетки или туалетной бумаги.
*Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью
водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
*Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе
кажется, что крови очень много. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к
ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
*Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым
платком или полотенцем и обратиться к врачу – может быть, понадобится
накладывать швы.
*Не забывай, что если даже в са
теперь посмотрите как правильно, в какой последовательности нужно оказать первую
мед.помощь при ссадинах и порезах.(през)
(каждый пункт сначала читают про себя, а затем повторяем эти пункты вслух по очереди).
*Промой рану чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты,
салфетки или туалетной бумаги.
*Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью
водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
*Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе
кажется, что крови очень много. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к
ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
*Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым
платком или полотенцем и обратиться к врачу – может быть, понадобится
накладывать швы.
*Не забывай, что если даже в са
Промой рану чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты,
салфетки или туалетной бумаги.
*Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью
водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
*Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе
кажется, что крови очень много. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к
ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
*Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым
платком или полотенцем и обратиться к врачу – может быть, понадобится
накладывать швы.
*Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может
начаться серьёзное воспален
 НА УЛИЦЕ.
На улице будьте внимательными. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Не стойте близко от автомобиля, который остановился.
Не садитесь к незнакомым в автомобиль, чтобы покататься, если даже очень хотите или опаздываете. 
Не заходите в лифт с незнакомыми людьми без родителей.
Если во дворе или возле школы ребята требуют деньги, немедленно обратитесь к взрослым и по возможности в милицию.
Не разговаривайте на улице с пьяными, даже знакомыми людьми, потому пьяный человек сильно меняется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими. 
Незнакомые предметы, пакеты, банки и прочее нельзя открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть ядовитые вещества.
Не играйте спичками, петардами, бенгальскими огнями, свечами, не разводите костры, не включайте незнакомые электроприборы, не проводите самостоятельно опыты в отсутствие родителей, это может стать причиной пожара.
Запомните телефоны служб, которые всегда придут на помощь:
101 - пожарная служба, 102 - милиция, 103-скорая помощь, 104 - газовая служба.
Будьте внимательны! Берегите себя! За помощью обращайтесь к родителям и учителям. Они - ваши первые помощники и советчики.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий