8-А

 Алгоритм работы на дистанционном уроке:

1.   Дату и тему каждого урока вам необходимо записать в рабочую тетрадь.

2.   Попробуйте самостоятельно поставить цели и задачи урока.

3.    Сопоставьте поставленные вами цели с предложенными учителем.

4.    Посмотрите видео-урок по теме.

5.    Выполните задания, предложенные учителем.

6.    Домашнее задание отправьте на почту, указанную на главной странице блога. 

7.    Все сообщения подписывайте: дата и фамилия!!! 

Желаю удачи!!!



Напоминаю, что для изучения истории Донецкого региона мы пользуемся электронным пособием "Историческое краеведение. 8 класс".




29.11.2022

Тема урока: Преобразования Петра I в области культуры.

Цель урока: рассмотреть  преобразования  Петра I в области культуры и определить  истоки  культурных явлений  I четверти XVIII века.

Главными чертами культуры в эпоху Петра I стало усиление её светских начал и активное проникновение в Россию западноевропейской культуры. Зарождалась и развивалась отечественная наука, оформилась система образования, расцвела художественная культура. Однако нововведения стали достоянием лишь высших слоёв населения. Народных масс они не затронули, основная часть населения сохраняла патриархальный уклад жизни и народную культуру. 

Посмотрите видео:https://resh.edu.ru/subject/lesson/2531/main/

Задание: прочитайте параграф (найдите тему в содержании), ответьте на вопросы к параграфу.

Главными чертами культуры в эпоху Петра I стало усиление её светских начал и активное
проникновение в Россию Западноевропейской культуры. Зарождалась и развивалась
отечественная наука, оформилась система образования, расцвела художественная культура.
Однако нововведения стали достоянием лишь высших слоёв населения. Народных масс они не
затронули, основная часть населения сохраняла патриархальный уклад жизни и народную
культуру.

05.10.2022

Тема урока: Установление республики.

Цель урока: раскрыть причины, которые привели к свержению монархии к установлению республики во Франции.

Посмотрите видео:https://resh.edu.ru/subject/lesson/2088/main/

Запишите в тетрадь главные события революции:

3 сентября 1791 г. – Учредительное собрание приняло Конституцию Франции. Король оставался главой исполнительной власти. Носителем законодательной власти становилось Законодательное собрание.

1791 г. – выборы в Законодательное собрание (французский революционный парламент).

20 апреля 1792 г. – Франция объявляет войну Австрии. К Австрии в качестве союзников присоединились Англия и Пруссия (Первая антифранцузская коалиция). Это стало началом длительных революционных войн.

10 августа 1792 г. – парижане штурмуют Тюильрийский дворец. Король Людовик XVI с семьей арестован.

Сентябрь 1792 г. – «Сентябрьские казни». Начало революционного террора. Расправы с заключенными тюрем, действительными или мнимыми противниками революции.

20 сентября 1792 г. битва у Вальми между французскими и прусскими войсками. Первая значительная победа революционной армии. Французы переходят в наступление и переносят военные действия за пределы страны.

22 сентября 1792 г. – на основе всеобщего избирательного права (для мужчин) избран новый высший орган государственной власти – Национальный конвент. Принятые Конвентом законы уничтожали монархию и провозглашали Францию республикой. Было сформировано правительство умеренно настроенных жирондистов.

21 января 1793 г. – по решению Конвента король был обезглавлен (обвинен в заговоре против нации).

2 июня 1793 г. – власть перешла к якобинцам, провозгласившим диктатуру.

 Задание: прочитайте параграф 14-15 (стр.163-172), составьте план пункта «Революционный террор».


04.10.2022

Тема урока: Французская революция конца XVIII века.

Причины и начало революции.

Великая французская революция является одним из ключевых событий в истории XVIII века, во многом предопределившим ход развития человечества.

Уничтожение старых порядков, разрушение абсолютизма, создание условий для развития капиталистического хозяйства, начало формирования правового государства и гражданского общества - вот далеко не полный перечень того, что привнесло с собой это событие.

Ребята, вспомните, что такое революция.

РЕВОЛЮ́ЦИЯ (от позд­не­ла­тин­ско­го revo­lutio – по­во­рот, об­ра­ще­ние, пе­ре­во­рот), – рез­кая сме­на со­ци­аль­но­го или по­ли­тического строя, как пра­ви­ло, на­силь­ст­вен­ным спо­со­бом.

Цель урока: выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Французской революции.

Посмотрите видео:https://interneturok.ru/lesson/istoriya/7-klass/vseobschaya-istoriya/frantsiya-v-xviii-v-nachalo-velikoy-frantsuzskoy-revolyutsii?block=content

Запишите в тетрадь:

14 июля 1789 г

Взятие Бастилии

Восстание в Париже: штурм Бастилии, начало революции

Ночь с 4 на 5 августа 1789г.

Декреты об уничтожении сеньориальных привилегий

«Ночь чудес»: отказ крестьян от феодальных повинностей (крестьяне стали лично свободными)

26 августа 1789 г.

Принята Декларация прав человека и гражданина

Декларация заложила основы правового государства во Франции

 

Задание: прочитайте  параграф 9, стр.156-163 параграфа 14-15, выпишите причины и движущие силы революции во Франции.


21.09.2022

Тема урока: Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в.

Цель урока: определить особенности развития Германских государств, итальянских земель в XVIII в.

Посмотрите видео:https://youtu.be/PDiHpduMc_A

Домашнее задание: прочитайте параграф 10, ответьте на вопросы 2 и 5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий